AiConf

Нейросети в рекомендациях: от идеи до продакшна

Рекомендательные системы и поиск

Hadoop
Machine Learning
Обработка данных

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Любовь расскажет о том, как интегрировать нейросетевые подходы в рекомендательные пайплайны, с какими проблемами можно столкнуться и как их избежать. Данный доклад, основанный на реальном опыте — это гайд для тех, кто хочет использовать нейронные сети для задач рекомендаций.

Целевая аудитория

Data Scientists.

Тезисы

На определённом этапе внедрения Machine Learning в бизнес-процессы компании простые и опробованные решения не дают ощутимых приростов качества — нейросети являются следующим, естественным этапом развития рекомендательных систем после простых линейных моделей и градиентного бустинга над деревьями.

Есть неисчислимое множество архитектур (RNN, LSTM, Transformers и т.д.), подходов к обучению (оптимизаторы, шедулеры и т.д.), оптимизации (прунинг, квантизация, ...) нейросетей, и каждый день появляются новые и новые подходы (Kolmogorov-Arnold Networks, Admin, sigma-reparam, Adan, ...).

В докладе рассмотрим, как мы внедряли нейросети в рекомендательную систему Ozon. Расскажем, каким образом использовали различные подходы, включая новейшие, к какой системе и архитектуре в итоге пришли, и что нам дало применение нейросетей с точки зрения бизнеса. Доклад имеет прямое прикладное значение: обозначим проблемы, с которыми столкнулись и пути их решения, а также как применять нейросети на >10K RPS в realtime-режиме: последнее действие пользователя учитывается спустя сотни миллисекунд.
--------
Соавтор доклада: Александр Хроменков, Ozon, ведущий математик-разработчик. 15 лет опыта в разработке, выпускник МФТИ, 2 года занимался научной деятельностью в Объединённом институте проблем информатики Национальной академии наук Беларуси, где получил несколько патентов, затем 4 года в Сингапурском филиале Иллинойсского Университета (США).

В сфере data science более 6 лет (с учетом обучения в ВШЭ и Сколтехе). На практике занималась NER, активным обучением, оценкой неопределенности. Более 4 лет работает в рекомендациях Ozon, где приобрела широкий опыт: от базовых моделей в realtime-сервисе до внедрения нейросетевых подходов в prod и рекламных аукционов для рекомендаций. На данный момент лидирует небольшую группу для продолжения развития большой пользовательской модели персонализации. Участница команды, победившей в хакатоне от McKinsey и СберМаркет.

Ozon

Ozon — ведущий e-com России. В их IT-команде уже 5 000 специалистов, которые создают продукты для миллионов людей по всей стране и за рубежом. Ozon Tech разрабатывает собственные решения, контрибьютит в Open Source и использует современный стек: Go, C#, Kotlin, Swift TypeScript, Vue.js, Kubernetes и Kafka. Продолжают расти, чтобы повышать доступность сервисов и быть ещё ближе к пользователям.

Видео

Другие доклады секции

Рекомендательные системы и поиск