AiConf

Less is more: как уменьшить отправку пушей и вырастить DAU

Рекомендательные системы и поиск

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

В своем докладе Дарья делится трудностями работы с рассылками, про сложность оценки изменений и тем, как перейти от наивного подхода к более продвинутому. Даша расскажет про то, как получилось преодолеть эти челленджи в Одноклассниках и улучшить бизнес-метрики.

Целевая аудитория

ML-инженеры, Data Scientists, аналитики, продуктовые менеджеры.

Тезисы

Мобильные пуши — это эффективный инструмент для коммуникации с пользователями. С их помощью мы можем рассказать о релевантном контенте, предложить новых друзей или напомнить о приятном моменте из прошлого. Основная же цель такой коммуникации — вернуть пользователей в приложение. Другими словами, отправка пушей нацелена на рост таких продуктовых метрик, как DAU и retention. Очевидно, что на короткой дистанции мы сможем вырастить эти метрики, отправляя все больше пушей. Но в долгосрочной перспективе бесконтрольная рассылка оповещений неизбежно приведет к потере лояльной аудитории. Как сделать так, чтобы пользователям не хотелось отключать пуши из вашего приложения, а продуктовые метрики при этом росли?

Я расскажу о том, как мы смогли сократить объем пушей на 20% и вырастить при этом DAU и timespent. В основе нашего подхода лежит модель машинного обучения, предсказывающая вероятность совершения пользователем целевого действия при получении пуша. Я расскажу о деталях обучения ML-модели, об особенностях реализации пайплайна real-time-инференса, а также о планах на дальнейшее развитие сервиса.

Работает ML-инженером в AI VK. На протяжении 3-х лет работы в Одноклассниках успела поработать над рекомендациями друзей, а также над оптимизацией рассылки мобильных пушей. Преподает курс по рекомендательным системам в продакшне в ИТМО и МФТИ. Соавтор нескольких статей по биоинформатике.

AI VK

VK — это более 200 технологичных проектов, больше 15 000 сотрудников и миллион возможностей проявить себя. Делают современные и быстрые интернет-сервисы, доступные каждому. В AI VK строят самую большую рексистему в России для Дзена, ВКонтакте и Одноклассников, аудитория которых составляет более 90% пользователей Рунета. Ежедневно они анализируют сотни миллиардов событий, чтобы дать пользователям лучший опыт взаимодействия с контентом.

Видео

Другие доклады секции

Рекомендательные системы и поиск