Все больше продуктов строят свои метрики на разметке и обучают свои модели размеченными данными. Возрастает и инструментарий обработки данных. Наряду с классической разметкой людьми, LLM-разметки занимают все большую долю. Внедряются VLM и RAG там, где раньше размечали люди. Что теперь можно сразу сделать моделями, а что мы продолжаем делать разметчиками?
Тезисы:
* способы использования LLM/VLM в разметке;
* RAG в разметке и его актуальность на фоне растущих контекстных окон;
* комбинации технологий.
Кейсы:
* разметка и обогащение данных для eCom;
* работа с изображениями и видео;
* классические разметки в AI-исполнении.
Доклад служит теоретической основой к мастер-классу «Человек и/или LLM в разметке данных: практика гибридных решений в 2025».